I. Проекты профессионального мастерства
Проекты профессионального мастерства предполагают проведение творческих конкурсов и реализацию программ, направленных на развитие профессиональных компетенций, ориентирование на будущую профессию, овладение студентами практическими умениями и навыками. Профессиональное образование, основанное только на теоретических знаниях, давно не соответствует запросам современного рынка труда. Сегодня возрастает потребность в мобильных, креативных, имеющих навыки и опыт работы специалистах. Участие в проектах помогает студентам успешно решать задачи повышения качества своей подготовки, создает благоприятную среду для развития интеллекта и профессионального мышления, способствует формированию опыта творческой деятельности в профессиональной сфере.
Конкурс осенней композиции “Золотая осень”
Цель:
- содействие творческому развитию студентов в области интерьерного дизайна;
- повышение интереса к профессиональной деятельности, её популяризация;
- повышение интереса к учебному процессу.
Задачи:
- выявление лучшей студенческой композиции на тему«Золотая осень»;
- развитие творческих способностей студентов.
Номинация: «Осеннее оформление интерьера: композиция, букет, венок, панно и т.д.».
Реализованные объекты: букеты, композиции, инсталляции на осеннюю тему.
Образовательно-практический курс “Школа городских проектов”
Цель:
получение знаний и опыта работы с полным циклом проектирования общественного пространства;
участие в создании реального проекта благоустройства;
содействие развитию профессиональных компетентностных навыков студентов в области ландшафтного дизайна;
содействию развитию проектного мышления;
получение опыта совместной работы с командой специалистов Центра развития экономики малых городов и командами архитекторов из других городов.
Задачи:
освоение профессиональных компетенций обучающимися в ходе реализации проектов;
создание проекта общественного пространства.
Образовательно-практическая программа «Зеленый город»
Цель:
- получение знаний и опыта работы с полным циклом проектирования общественного пространства;
- участие в создании реального проекта озеленения;
- содействие развитию профессиональных компетентностных навыков студентов в области ландшафтного дизайна;
- содействию развитию проектного мышления;
- получение опыта совместной работы с проектным бюро и администрацией города.
Задачи:
- освоение профессиональных компетенций обучающимися в ходе реализации проектов;
- создание проекта общественного пространства.
Конкурс ландшафтных проектов “Фитодизайнерские решения”
Цель:
- содействие развитию профессиональных компетентностных навыков студентов в области ландшафтного дизайна;
- содействию развитию проектного мышления;
- повышение интереса к профессиональной деятельности, её популяризация;
- повышение интереса к учебному процессу.
Задачи:
- выявление лучшего студенческого проекта озеленения;
- освоение профессиональных компетенций обучающимися в ходе реализации проектов (в том числе и в рамках учебной и производственной практик).
Номинация: «Фрагмент сада: цветник». Реализованные объекты: цветники, клумбы, декоративные огороды, садовые композиции без использования малых архитектурных форм.
II. Общественно значимые проекты
Проекты данной категории направлены на привлечение внимания к значимым проблемам общества, решение которых приводит как к формированию новой системы ценностей, так и повышению качества жизни.
Каждый общественно значимый проект – уникален, ведь он реализуется неравнодушными людьми и создан для решения конкретной социальной задачи. Общественно значимые проекты, в которых участвуют студенты факультета, решают прежде всего такие проблемы, как популяризация биологической науки, привлечение внимания к современным экологическим проблемам, воспитание любви к природе родного края и развитие гражданско-патриотической позиции студентов и целевой аудитории, на которую ориентированы проекты: школьники, дошкольники, учащиеся средних профессиональных образовательных учреждений, взрослое население.
Проект “Всероссийский фестиваль науки и NAUKA0+”
Регулярным стало участие студентов биологического факультета во Всероссийском фестивале науки NAUKA 0+. Такое участие не только способствует развитию коммуникативных навыков студентов, расширяет их кругозор, популяризирует круг профессий, связанных с биологией и экологий, но и играет важную просветительскую и профориентационную роль в жизни современной тверской молодежи и юношества.
Проект “Мы этой памяти верны”
"Нет в России семьи такой, где не памятен был бы свой герой..." – эти слова Владимира Златоустовского очень точно подчеркивают, что Великая Отечественная война прошла через семьи многих наших граждан. Это было так давно, но мы и сегодня помним наших преподавателей, кто воевал на фронтах и трудился в тылу. Все они работали на биологическом факультете Калининского (Тверского) государственного университета. О их профессиональной деятельности и судьбе в годы Великой Отечественной студенты биологического факультета под руководством доцента кафедры зоологии и физиологии, к.б.н. Игнатьева Данилы Игоревича занимаются поиском информации.