Политика в области качества. pdf
Положение о о внутренней системе оценки качества образования
Университет имеет разработанную и утвержденную Политику в области качества, которая учитывает потребности заинтересованных сторон и соответствует стратегическому менеджменту и политике РФ в области образования и экономического развития.
Все образовательные программы (ООП) на факультете разрабатываются и реализуются с учетом утвержденной Политики в области качества (ТвГУ). Цели и стратегия развития образовательных программ подчинены миссии и стратегическим целям биологического факультета и университета, определяются при участии и с учетом мнения администрации, преподавателей, студентов, выпускников и представителей профессиональных сообществ. Стратегические цели реализации образовательных программ – это обеспечение ведущих позиций на рынке образовательных услуг и на рынке труда для подготовки востребованных кадров высшей квалификации на основе интеграции образовательной, научно-исследовательской и проектной деятельности и взаимодействия с региональным бизнес-сообществом.
Для гарантии качества Образовательные программы разрабатываются в соответствии с ФГОС ВО, профессиональными стандартами и Положением о разработке ООП, которые регламентируют цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологию реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускников. К оценке содержания ООП привлекаются эксперты со стороны работодателей, среди которых имеются выпускники факультета, имеющие опыт профессиональной деятельности.
Представители профильных работодателей и студенты участвуют в разработке, регулярных обновлениях и реализации ООП – на учебно-методических советах и научно-методических семинарах проходят обсуждения названий и содержания профильных дисциплин и практик, содержания фондов оценочных средств по профильным дисциплинам и практикам, планирование научной работы студентов, обсуждение итогов сессий и практик, перспектив и результатов работы в ЭОС с целью совершенствования учебного процесса. Представители профильных работодателей участвуют в проведении занятий, в руководстве практической деятельностью студентов при прохождении ими практик, в том числе на базе профильных организаций по заключенным договорам, привлекаются к оценке результатов сформированности компетенций выпускников на ГИА и участвуют в обсуждении результатов ГИА с целью повышения качества подготовки выпускных работ.
Для расширения спектра образовательных возможностей на факультете открываются новые специальности, направления подготовки и профили, развивается система дополнительного образования:
- новые специальности (аспирантура) – 03.01.04 биохимия, 03.02.04 зоология, 03.02.08 экология;
- новые образовательная программа (магистратура) – 35.04.01 Лесное дело;
- новые профили подготовки – «Защита леса и охотоведение» 35.03.01 Лесное дело, «Биология и экология» 06.03.01 Биология;
- дополнительные программы профессиональной переподготовки – «Флористика», «Преподавание биологии и экологии в условиях цифровизации образования»;
- курсы повышения квалификации – «Лесные экосистемы Тверской области: рациональное использование, охрана и мониторинг», «Основы флористики по стандартам WorldSkills», «Биоразнообразие лесов Тверской области (сосудистые растения, мохообразные, лишайники и грибы)», «Региональные проблемы лесовосстановления Тверской области», «Мониторинг и охрана лесов Тверской области», «Лесное питомниководство», «Флора и география Тверской области» и др.
Для контроля качества подготовки обучающихся и уровня преподавания учебных дисциплин регулярно проводится опрос и анкетирование студентов и преподавателей. Результаты опросов заслушиваются на заседаниях кафедр, ученого и учебно-методических советов факультета, используются при внесении изменений в образовательную программу для ее совершенствования.
В целях повышения качества образовательного процесса на факультете большое внимание уделяется развитию Электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) – размещение новостей, информации, опросов, анкет и др. в личных кабинетах студентов (my.tversu.ru), создание полноценных учебных курсов на образовательной платформе вуза (LMS Canvas), размещение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки на внешней образовательной платформе (public-lms.tversu.ru), пополнение списка литературы из каталогов электронных библиотечных систем (ЭБС), создание и регистрация собственных online курсов, публикация электронных учебных пособий, баз данных и т.д. Разработаны правила и принципы работы в дистанционной форме для студентов и преподавателей. Преподаватели регулярно проходят повышение квалификации по профилю преподаваемых дисциплин и по работе в ЭИОС.
Для совершенствования материально-технического обеспечения и повышения комфортности условий реализации образовательного процесса регулярно проводится обновление лабораторного оборудования, технических средств обучения, ремонт аудиторий, лабораторий и вспомогательных помещений.