Образование

ДПО "Преподавание биологии и экологии в условиях цифровизации образования"

Программа профессиональной переподготовки«Преподавание биологии и экологии в условиях цифровизации образования»

Руководитель программы: доктор биологических наук, зав. кафедрой ботаники, декан биологического факультета Мейсурова Александра Федоровна

Заместитель руководителя программы: кандидат биологических наук, доцент кафедры зоологии и физиологии, зам. декана по учебной работе Николаева Наталья Евгеньевна.

Форма обучения

Объем часов

Срок обучения

Квалификация выпускника

Стоимость обучения

Очная
(с использованием дистанционных технологий)

1000 часов

2 года*

Преподаватель биологии и экологии

45 000руб.

* Рекомендуется с 3 курса направлений бакалавриата

Результат: диплом о дополнительном (к высшему) образовании, удостоверяющий получение дополнительной квалификации на право ведения профессиональной деятельности в сфере преподавания. Выдаётся слушателям, успешно прошедшим обучение по программе.

О программе... Современное образование невозможно представить без включения в образовательный процесс электронных цифровых технологий. Как правильно ориентироваться в современных популярных прикладных биологических, экологических и медицинских приложениях, как интересно и не скучно преподавать самые интегрированные дисциплины в школе – БИОЛОГИЮ И ЭКОЛОГИЮ, как не потерять суть предмета и суметь сформировать все необходимые качества и компетенции выпускника, как всегда идти в ногу со временем и многое-многое другое – именно этому и многому другому научит программа дополнительной профессиональной переподготовки «Преподавание биологии и экологии в условиях цифровизации образования».

Изюминкой программы является, не только качественное теоретическое образование на основе цифровых технологий, но и погружение в мир цифровизации с самого начала обучения, выработка умений полноценной работы в электронной среде. Курс полностью ориентирован на Федеральные образовательные стандарты, адаптирован к цифровым форматам и полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к образовательным программам такого типа. Программа дополнительного образования «Преподавание биологии и экологии в условиях цифровизации образования» включает теоретические, практические занятия, педагогические практики и самостоятельную подготовку.

Теоретические занятия по программе проводятся в очной форме с использованием дистанционных технологий, как в синхронном, так и асинхронном видах. Такая форма обучения позволяет заниматься своим образованием в любом месте, где имеется доступ к Интернет ресурсам. Основу теоретического обучения слушателей составляют модульные онлайн курсы, созданные на платформе LMS Canvas в системе управления учебным процессом:

Часть 1. Преподавание биологии и экологии в условиях цифровизации образования (общая часть), где рассматриваются вопросы:

  • общей педагогики, педагогических методик и приемов в основной (средней) и старшей школе, отработки педагогических умений и работы с нормативными документами образовательных учреждений;
  • общей психологии и особенностей психологии разных возрастных групп обучающихся (средства, методы и приемы работы);
  • современных образовательных стандартов разных уровней и работы с нормативной документацией в образовательной среде;
  • современных информационных технологий, методик и приемов их использования в образовательном процессе, внедрения цифровых технологий в учебную, внеучебную и проектную деятельность обучающихся;
  • общей методики преподавания специальных предметов, исторически сложившихся и современных подходов к изучению профильных дисциплин, требований к компетентностной модели выпускника и условий ее реализации

Часть 2. Преподавание биологии и экологии в условиях цифровизации образования (специальная часть), где изучаются базовые аспекты теории и методики преподавания отдельных разделов биологии:

  • Ботаника (растения, бактерии, грибы): особенности преподавания данного раздела дисциплины, правила, методики и организация ботанического эксперимента, специфика работы с объектами и особенности его сохранения, формирования коллекций, составление экскурсионных ботанических программ, организация проектной и внеучебной деятельности обучающихся по изучаемому разделу.
  • Зоология (животные): особенности преподавания данного раздела дисциплины, правила, методики и организация эксперимента и использованием зоологического материала, специфика работы с животными  и особенности сохранения культур простейших и раздаточного материала, формирование коллекций, составление экскурсионных программ по зоологии, организация проектной и внеучебной деятельности обучающихся по изучаемому разделу.
  • Биология человека: особенности преподавания данного раздела дисциплины, правила, методики и организация эксперимента и использованием зоологического материала, специфика работы с животными  и особенности сохранения культур простейших и раздаточного материала, формирование коллекций, составление экскурсионных программ по зоологии, организация проектной и внеучебной деятельности обучающихся по изучаемому разделу.
  • Клеточная биология, гистология и эмбриология: особенности работы с клеточными материалами, правила, методики, приемы создания микропрепаратов, формирование фото- и цифровых коллекций, составление экскурсионных программ по зоологии, организация проектной и внеучебной деятельности обучающихся по изучаемому разделу.
  • Генетика: особенности преподавания генетики, правила, методики и приемы составления и решения генетических задач,
  • Теория эволюции: особенности преподавания данного раздела дисциплины, специфика работы с данными по эволюции органического мира и решение задач, составление экскурсионных программ по теории эволюции.
  • Общая экология и охрана окружающей среды: особенности преподавания данного раздела дисциплины, правила, методики и организация экологического эксперимента и деятельности по охране природы, специфика  работы с объектами живой природы, составление экскурсионных экологических программ и экологических троп, организация проектной и внеучебной деятельности обучающихся по изучаемому разделу.
  • Организация проектной, исследовательской и внеурочной деятельности по биологии и экологии: правила, методики и организация биологического и эклогического эксперимента, планирование мероприятий по осуществлению  проектной, исследвоательской и внеучебной деятельности обучающихся и  деятельности по охране природы, составление экскурсионных экологических программ и экологических троп

Модульная структура курсов позволяет слушателям поэтапно изучать теоретический материал, выполнять практические упражнения, задания на закрепление пройденного материала, отрабатывать сложные моменты и проводить в автоматизированном виде оценку полученных знаний.

Практические занятия проводятся в аудиториях с использованием традиционных форм обучения, и с применением различных современных информационно-коммуникационных технических средств в присутствии профессионалов-наставников, которые имеют огромный опыт практической работы в этой сфере. Результатом выполнения практических занятий и самостоятельной работы по закреплению пройденного материала станет формирование умений, выработка навыков и освоение профессиональных педагогических компетенций:

  • по формированию и реализации уроков по различным темам и разделам,
  • созданию и моделированию творческих уроков в том числе в условиях цифровой среды,
  • работы с нормативными документами в сфере образования
  • критическому анализу разных программ (линейных, концентрических) и разных линий УМК (учебников. учебных пособий) основной (средней) и старшей школы
  • формированию отчетной документации
  • развитию и стимулированию исследовательской, проектной и внеучебной деятельности обучающихся.

В результате обучения выпускник будет способен:

  1. разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
  2. планировать и проводить учебные занятия с учётом специфики преподаваемого предмета;
  3. организовывать осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
  4. формировать у обучающихся навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями.

Примерная программа

Теоретическая часть
(онлайн/оффлайн)

Практическая часть
(онлайн)

Педагогика

Педагогические приемы работы с обучающимися средних образовательных учреждений

Психология в образовательном процессе

Особенности работы с разными возрастными группам и в средних образовательных учреждениях

Федеральные государственные образовательные стандарты

Знакомство с ФГОС основного и среднего общего образования

Современные информационные технологии обучения

Использование современных информационных технологий в образовательном и внеучебном процессе

Общая методика преподавания профильных предметов

Общая методика преподавания отдельных тем и разделов

Методика преподавания ботаники

  • Методика преподавания отдельных тем и разделов
  • Планирование и методика проведения лабораторных и практических работ
  • Организация внеурочной работы обучающихся
  • Использование информационно-коммуникационных технологий и мобильных приложений в образовательной, внеурочной, проектной и научно-исследовательской деятельности

Методика преподавания зоологии и работы с объектами и микропрепаратами

Формирование биологической грамотности при изучении курса «Биология человека»

Методика преподавания клеточной биологии, гистологии и эмбриологии

Методика преподавания генетики

Методика преподавания теории эволюции

Общая экология и охрана окружающей среды

Организация проектной, исследовательской и внеурочной деятельности по биологии и экологии

Практическая работа в образовательных учреждениях – педагогическая практика

Итоговая аттестация – итоговый экзамен

Лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

  • Календарный учебный график
  • Аннотация программы
  • Рабочая программа

Что нужно сделать, чтобы стать слушателем программы дополнительного образования "Преподавание биологии и экологии в условиях цифровизации образования"

  1. Заполнить регистрационную форму по ССЫЛКЕ:
  2. Получить ответное письмо-подтверждение.
  3. Заключить договор на оказание платных услуг.
  4. Внести плату за обучение в размере 45000 (сорок пять тысяч рублей)*
  5. Прислать на электронный адрес dpo@edu.tversu.ru следующую информацию: скан/фото чека/квитанции об оплате, скан/фото договора
  6. С момента оплаты слушатель зачисляется на программу и получает личную идентификацию для обучения в системе программы.

Набор открыт. Мы ждем Вас!

Начало занятий 04 октября 2021!

 

 

 

Информация

Адрес: 170002, Тверь, пр-т Чайковского, д. 70

Деканат: +7(4822) 32-06-80

Email: bio@tversu.ru

Соц.сети: Vk ico