ДПО "Преподавание биологии и экологии в условиях цифровизации образования"
Программа профессиональной переподготовки«Преподавание биологии и экологии в условиях цифровизации образования»
Руководитель программы: доктор биологических наук, зав. кафедрой ботаники, декан биологического факультета Мейсурова Александра Федоровна
Заместитель руководителя программы: кандидат биологических наук, доцент кафедры зоологии и физиологии, зам. декана по учебной работе Николаева Наталья Евгеньевна.
Форма обучения |
Объем часов |
Срок обучения |
Квалификация выпускника |
Стоимость обучения |
Очная |
1000 часов |
2 года* |
Преподаватель биологии и экологии |
45 000руб. |
* Рекомендуется с 3 курса направлений бакалавриата
Результат: диплом о дополнительном (к высшему) образовании, удостоверяющий получение дополнительной квалификации на право ведения профессиональной деятельности в сфере преподавания. Выдаётся слушателям, успешно прошедшим обучение по программе.
О программе... Современное образование невозможно представить без включения в образовательный процесс электронных цифровых технологий. Как правильно ориентироваться в современных популярных прикладных биологических, экологических и медицинских приложениях, как интересно и не скучно преподавать самые интегрированные дисциплины в школе – БИОЛОГИЮ И ЭКОЛОГИЮ, как не потерять суть предмета и суметь сформировать все необходимые качества и компетенции выпускника, как всегда идти в ногу со временем и многое-многое другое – именно этому и многому другому научит программа дополнительной профессиональной переподготовки «Преподавание биологии и экологии в условиях цифровизации образования».
Изюминкой программы является, не только качественное теоретическое образование на основе цифровых технологий, но и погружение в мир цифровизации с самого начала обучения, выработка умений полноценной работы в электронной среде. Курс полностью ориентирован на Федеральные образовательные стандарты, адаптирован к цифровым форматам и полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к образовательным программам такого типа. Программа дополнительного образования «Преподавание биологии и экологии в условиях цифровизации образования» включает теоретические, практические занятия, педагогические практики и самостоятельную подготовку.
Теоретические занятия по программе проводятся в очной форме с использованием дистанционных технологий, как в синхронном, так и асинхронном видах. Такая форма обучения позволяет заниматься своим образованием в любом месте, где имеется доступ к Интернет ресурсам. Основу теоретического обучения слушателей составляют модульные онлайн курсы, созданные на платформе LMS Canvas в системе управления учебным процессом:
Часть 1. Преподавание биологии и экологии в условиях цифровизации образования (общая часть), где рассматриваются вопросы:
- общей педагогики, педагогических методик и приемов в основной (средней) и старшей школе, отработки педагогических умений и работы с нормативными документами образовательных учреждений;
- общей психологии и особенностей психологии разных возрастных групп обучающихся (средства, методы и приемы работы);
- современных образовательных стандартов разных уровней и работы с нормативной документацией в образовательной среде;
- современных информационных технологий, методик и приемов их использования в образовательном процессе, внедрения цифровых технологий в учебную, внеучебную и проектную деятельность обучающихся;
- общей методики преподавания специальных предметов, исторически сложившихся и современных подходов к изучению профильных дисциплин, требований к компетентностной модели выпускника и условий ее реализации
Часть 2. Преподавание биологии и экологии в условиях цифровизации образования (специальная часть), где изучаются базовые аспекты теории и методики преподавания отдельных разделов биологии:
- Ботаника (растения, бактерии, грибы): особенности преподавания данного раздела дисциплины, правила, методики и организация ботанического эксперимента, специфика работы с объектами и особенности его сохранения, формирования коллекций, составление экскурсионных ботанических программ, организация проектной и внеучебной деятельности обучающихся по изучаемому разделу.
- Зоология (животные): особенности преподавания данного раздела дисциплины, правила, методики и организация эксперимента и использованием зоологического материала, специфика работы с животными и особенности сохранения культур простейших и раздаточного материала, формирование коллекций, составление экскурсионных программ по зоологии, организация проектной и внеучебной деятельности обучающихся по изучаемому разделу.
- Биология человека: особенности преподавания данного раздела дисциплины, правила, методики и организация эксперимента и использованием зоологического материала, специфика работы с животными и особенности сохранения культур простейших и раздаточного материала, формирование коллекций, составление экскурсионных программ по зоологии, организация проектной и внеучебной деятельности обучающихся по изучаемому разделу.
- Клеточная биология, гистология и эмбриология: особенности работы с клеточными материалами, правила, методики, приемы создания микропрепаратов, формирование фото- и цифровых коллекций, составление экскурсионных программ по зоологии, организация проектной и внеучебной деятельности обучающихся по изучаемому разделу.
- Генетика: особенности преподавания генетики, правила, методики и приемы составления и решения генетических задач,
- Теория эволюции: особенности преподавания данного раздела дисциплины, специфика работы с данными по эволюции органического мира и решение задач, составление экскурсионных программ по теории эволюции.
- Общая экология и охрана окружающей среды: особенности преподавания данного раздела дисциплины, правила, методики и организация экологического эксперимента и деятельности по охране природы, специфика работы с объектами живой природы, составление экскурсионных экологических программ и экологических троп, организация проектной и внеучебной деятельности обучающихся по изучаемому разделу.
- Организация проектной, исследовательской и внеурочной деятельности по биологии и экологии: правила, методики и организация биологического и эклогического эксперимента, планирование мероприятий по осуществлению проектной, исследвоательской и внеучебной деятельности обучающихся и деятельности по охране природы, составление экскурсионных экологических программ и экологических троп
Модульная структура курсов позволяет слушателям поэтапно изучать теоретический материал, выполнять практические упражнения, задания на закрепление пройденного материала, отрабатывать сложные моменты и проводить в автоматизированном виде оценку полученных знаний.
Практические занятия проводятся в аудиториях с использованием традиционных форм обучения, и с применением различных современных информационно-коммуникационных технических средств в присутствии профессионалов-наставников, которые имеют огромный опыт практической работы в этой сфере. Результатом выполнения практических занятий и самостоятельной работы по закреплению пройденного материала станет формирование умений, выработка навыков и освоение профессиональных педагогических компетенций:
- по формированию и реализации уроков по различным темам и разделам,
- созданию и моделированию творческих уроков в том числе в условиях цифровой среды,
- работы с нормативными документами в сфере образования
- критическому анализу разных программ (линейных, концентрических) и разных линий УМК (учебников. учебных пособий) основной (средней) и старшей школы
- формированию отчетной документации
- развитию и стимулированию исследовательской, проектной и внеучебной деятельности обучающихся.
В результате обучения выпускник будет способен:
- разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
- планировать и проводить учебные занятия с учётом специфики преподаваемого предмета;
- организовывать осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
- формировать у обучающихся навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями.
Примерная программа |
|
Теоретическая часть |
Практическая часть |
Педагогика |
Педагогические приемы работы с обучающимися средних образовательных учреждений |
Психология в образовательном процессе |
Особенности работы с разными возрастными группам и в средних образовательных учреждениях |
Федеральные государственные образовательные стандарты |
Знакомство с ФГОС основного и среднего общего образования |
Современные информационные технологии обучения |
Использование современных информационных технологий в образовательном и внеучебном процессе |
Общая методика преподавания профильных предметов |
Общая методика преподавания отдельных тем и разделов |
Методика преподавания ботаники |
|
Методика преподавания зоологии и работы с объектами и микропрепаратами |
|
Формирование биологической грамотности при изучении курса «Биология человека» |
|
Методика преподавания клеточной биологии, гистологии и эмбриологии |
|
Методика преподавания генетики |
|
Методика преподавания теории эволюции |
|
Общая экология и охрана окружающей среды |
|
Организация проектной, исследовательской и внеурочной деятельности по биологии и экологии |
|
Практическая работа в образовательных учреждениях – педагогическая практика |
|
Итоговая аттестация – итоговый экзамен |
Лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
- Календарный учебный график
- Аннотация программы
- Рабочая программа
Что нужно сделать, чтобы стать слушателем программы дополнительного образования "Преподавание биологии и экологии в условиях цифровизации образования" |
- Заполнить регистрационную форму по ССЫЛКЕ:
- Получить ответное письмо-подтверждение.
- Заключить договор на оказание платных услуг.
- Внести плату за обучение в размере 45000 (сорок пять тысяч рублей)*
- Прислать на электронный адрес dpo@edu.tversu.ru следующую информацию: скан/фото чека/квитанции об оплате, скан/фото договора
- С момента оплаты слушатель зачисляется на программу и получает личную идентификацию для обучения в системе программы.
Набор открыт. Мы ждем Вас! Начало занятий 04 октября 2021! |
Контакты








