Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Биологический факультет

×
Абитуриентам Факультет Образование Учебная работа Научная работа Воспитательная работа Трудоустройство Наша репутация Сервис
АбитуриентамНаправления подготовкиПлан профориентационной работыПодготовка к ЕГЭ по биологииДни открытых дверейОлимпиады (для школьников 9-11 классов)Онлайн курсы (для школьников 9-11 классов)Условия приёмаПриёмная комиссия ТвГУ
Направления подготовки
План профориентационной работы
Подготовка к ЕГЭ по биологии
Дни открытых дверей
Олимпиады (для школьников 9-11 классов)Олимпиада - Теоретическая и прикладная биология
Онлайн курсы (для школьников 9-11 классов)Лесные экосистемы Тверской области
Условия приёма
Приёмная комиссия ТвГУ
ФакультетИстория факультетаУчёный советРуководство факультетаКафедрыЛабораторииСотрудникиДостиженияВыборные дела
История факультета
Учёный совет
Руководство факультета
КафедрыКафедра ботаникиКафедра зоологии и физиологии
ЛабораторииУчебно-научная лаборатория гербарияУчебная лаборатория зоологииЛаборатория медико-биологических проблемЛаборатория биотехнологических измерений
Сотрудники
Достижения
Выборные дела
ОбразованиеПолитика в области качестваБакалавриатМагистратураАспирантураПрограммы ДПО и ПКДистанционное обучение Цифровое образование
Политика в области качества
Бакалавриат06.03.01 Биология35.03.01 Лесное дело 35.03.05 Садоводство44.03.01 Педагогическое образование
Магистратура06.04.01 Биология (профиль Экология)06.04.01 Биология (профиль Медико-биологические науки)35.04.01 Лесное дело
Аспирантура06.06.01 Биологические науки
Программы ДПО и ПКДПО "Флористика"ДПО "Преподавание биологии и экологии в условиях цифровизации образования"Курсы повышения квалификации
Дистанционное обучение
Цифровое образование
Учебная работаГрафики и расписания занятийЗачеты и экзаменыПрактики (учебные, производственные)Курсовые работыГИА. Выпускная квалификационная работаПоложение о рейтинговой системе
Графики и расписания занятий
Зачеты и экзамены
Практики (учебные, производственные)
Курсовые работы
ГИА. Выпускная квалификационная работа
Положение о рейтинговой системе
Научная работаНаучные направления и школыПланы научных мероприятийКонкурсы и олимпиадыСеминары и выставкиВнешние конференцииФакультетские конференцииНаучные труды, интеллектуальная собственностьВестник ТвГУ. Серия: Биология и экологияНаучная библиотека ТвГУ
Научные направления и школы
Планы научных мероприятий
Конкурсы и олимпиады
Семинары и выставки
Внешние конференции
Факультетские конференции2017_Международная конференция2018_Всероссийский конгресс2025_Всероссийская конференция с международным участиемЕжегодная конференция студентов, магистрантов и аспирантов
Научные труды, интеллектуальная собственность
Вестник ТвГУ. Серия: Биология и экология
Научная библиотека ТвГУ
Воспитательная работаПлан воспитательной работыТворческие конкурсы и программыВсероссийский день посадки лесаСтуденческие проекты и конкурсыСпортивная жизньВолонтерская деятельностьWorldskillsRussia
План воспитательной работы
Творческие конкурсы и программы
Всероссийский день посадки леса
Студенческие проекты и конкурсы
Спортивная жизнь
Волонтерская деятельность
WorldskillsRussia
ТрудоустройствоВакансии
Вакансии
Наша репутацияНаши выпускникиОтзывы выпускниковРаботодатели о насСМИ о нас
Наши выпускники
Отзывы выпускников
Работодатели о нас
СМИ о нас
СервисИнформационная доскаНовостиГалереяДокументы
Информационная доска
Новости
Галерея
Документы

Практики

Практики являются неотъемлемой частью образовательного процесса для всех направлений обучения, реализующихся на факультете. Именно такая форма работы наиболее полно подходит для формирования всех необходимых компетенций будущих выпускников, как в сфере профессиональных интересов, так и в области общебиологических проблем.

Разнообразие форм работы и типов практик играет большую роль в закреплении полученных теоретических знаний, способствует выработке умений и навыков, позволяет в полной мере познакомиться с работой профильных учреждений, спецификой выбранной профессии, получить опыт общения с квалифицированными специалистами, рассмотреть тонкости и нюансы конкретных рабочих моментов.

Работа на практике формирует профессиональное  мировоззрение, развивает способность творчески мыслить и решать поставленные задачи, способствует личностному росту и развитию представлений о будущей карьерной траектории.

Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) направлена на формирование представлений о специфике профессиональной деятельности, выработку базовых умений и навыков, необходимых для дальнейшего саморазвития и профессионального роста, закладывает основу для ведения простейшей научно-исследовательской работы.

Производственная практика (полевая практика) ориентирована на выработку умений и навыков общепрофессиональной направленности, а так же закрепление пройденного теоретического материала. В ходе практики студенты осваивают ряд общепрофессиональных компетенций, что позволяет им более полно оценить степень востребованности выбранной профессии, научиться применять уже имеющиеся знания и умения как в натурных исследованиях, так и в лабораторных условиях, видеть пути их реализации в разных отраслях и направлениях профессиональной области.

Производственная практика (научно-исследовательская работа) -  позволяет более глубоко изучить научные аспекты выбранной профессии, выработать умения и навыки, необходимые для проведения научного исследования, успешного карьерного развития, в том числе и в сфере ведения научно-исследовательской работы; приобрести  опыт самостоятельных научных исследований, определения условий работы и постановки эксперимента, проведения анализа данных,  формулировки и оформления выводов, представления полученных результатов.

Производственная практика (практика по получению  профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) позволяет более глубоко изучить основные аспекты выбранной профессии, специфику работы профильных учреждений и организаций; выработать умения и навыки, необходимые для формирования профессионального мировоззрения, успешного карьерного развития, в том числе и в сфере ведения научно-исследовательской работы; приобрести  опыт самостоятельных научных исследований и производственных работ, определения условий работы и постановки эксперимента, проведения анализа данных,  формулировки и оформления выводов, представления полученных результатов. Данный вид практики проходит только в профильных учреждениях, что позволяет обучающимся перенимать опыт уже состоявшихся специалистов, способствует повышению уровня сформированности компетенций у выпускников.

Производственная практика (преддипломная практика) предназначена для закрепления имеющихся знаний, умений и навыков как производственной, так и научно-исследовательской работы. Именно в этот период наиболее полно раскрывается способность студента к определению, постановке и формулировке проблемных задач,  готовность к самостоятельному поиску путей решения поставленных вопросов, анализу и синтезу информации, полученной как в процессе собственных изысканий, так и в ходе изучения профильной литературы, отечественного и зарубежного опыта в выбранной области исследований.

Особое место в образовательном процессе занимают дальние экскурсионные и ознакомительные практики и стажировки, проводимые за рубежом.

Экскурсионные практики и стажировки способствуют формированию профессионального интереса обучающихся, личностному самоопределению и росту студентов. Данные практики позволяют изучить и проанализировать зарубежный опыт в области выбранных направлений обучения, сформировать собственные представления о разнообразии естественных и культурных ландшафтов,  получить представление о путях сохранения биоразнообразия и экологизации производственных процессов и бытовой сферы, развивают интерес к выбранной профессии, позволяют провести самостоятельные исследования. Экскурсионные практики и стажировки студентов биологического факультета проходят на территории стран Восточной и Западной Европы (Чехия, Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Финляндия и др.). Учащиеся имеют возможность оценить уровень научных и образовательных учреждений и программ обучения в зарубежных странах, пообщаться с ведущими специалистами в образовательной сфере, изучить основную проблематику научных исследований, популярных в странах Европы, оценить производственный потенциал, исторический и современный опыт иностранных практикоориентированных и научных учреждений и организаций, провести собственные научные исследования.