Биологический факультет — это не только фундаментальная подготовка в области наук о жизни, но и пространство профессионального роста и личностного развития. Факультет последовательно развивает систему дополнительного профессионального образования (ДПО) и курсов повышения квалификации, ориентируясь на актуальные запросы образования, науки и практики. Программы реализуются для студентов, начинающих специалистов, практикующих педагогов и всех, кто стремится повысить уровень профессиональной компетентности, освоить новые форматы преподавания или сменить профессиональную траекторию.
📌 Среди ключевых программ: Преподавание биологии и экологии в условиях цифровизации образования, Флористика, Пчеловодство: от теории к практике, а также разнообразные курсы повышения квалификации по современным направлениям биологии и биомедицины, экопросвещения и биологического образования.
📌Каждая программа обладает своей логикой построения и тематическим фокусом, ориентированным на формирование конкретных профессиональных компетенций и практико-ориентированный результат. Слушатели осваивают различные направления:
– получают педагогическую квалификацию и уверенно входят в образовательную среду;
– реализуют себя в прикладной сфере, осваивая флористическое искусство;
– формируют навыки пчеловодства — как для профессионального применения, так и в рамках исследовательских или проектных задач;
– углубляют понимание экологических подходов и природоохранных практик.
📌На данной странице представлены отзывы выпускников, уже завершивших обучение по программам ДПО и ПК. Это — отражение их личного и профессионального опыта, истории выбора и развития. Объединяет их главное — решимость профессионально расти и менять реальность вместе с биофаком.
О дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки: | |
![]() | Место работы: Тверской технологический колледж 📍 «Программа ДПО стала для меня отличным стартом. Я получил не просто знания — я поверил в себя. А это значит очень много. Методика, цифровые инструменты, готовые разработки — всё пригодилось в реальной работе.» |
Место работы: МБОУ ЦО №56 (г. Тверь). 📍 «Для меня программа ДПО стала настоящим ключом к современному преподаванию. Она дала цифровые инструменты, помогла преодолеть страх перед технологиями и показала, как сделать уроки полезными и живыми.» | ![]() |
![]() | Место работы: МОУ «Васильевская СОШ» (Калининский район, Тверской области) 📍 «Данная программа — это мой личный этап роста. Она дала мне уверенность, реальную методику и представление о ФГОС как о рабочем инструменте. Это не “дополнение” к диплому — это то, что помогает работать здесь и сейчас.» |
Место работы: МОУ СОШ №48 (г. Тверь) 📍 «Сначала я не была уверена, хочу ли быть учителем. Опыт отсутствовал, страхи были. Но когда увидела объявление о наборе на ДПО, что-то щёлкнуло — решила: попробую. И не пожалела. Уже во время обучения поняла, что хочу этим заниматься — вести уроки, делиться знаниями, быть в классе.» | ![]() |
Место работы: МОУ СОШ №38 (г. Тверь) Преподает: биологию 5-8 классы 📍 “Программа ДПО стала для меня опорой — она предоставила прочную методическую основу, необходимую каждому педагогу: структуру и виды уроков, методики и подходы к обучению различным аспектам биологии, систему оценки знаний. Когда я начала работать учителем, эти знания оказались незаменимыми при подготовке к занятиям. Более того, программа также помогла освоить правовые аспекты школьной деятельности, благодаря чему я чувствовала себя уверенно в административных вопросах. В итоге прохождение курса ДПО окончательно убедило меня в том, что профессия учителя — мой осознанный выбор”. 📍 “Самым полезным моментом в освоении программы стал опыт взаимодействия с преподавателями, обладающими практическим опытом работы в школе. Открытые и объективные обсуждения того, что на самом деле представляет собой профессия учителя, включая объём усилий и труда, который она требует, позволили мне уверенно встретить реальную работу. Это подготовило меня к предстоящим трудностям и дало понимание, чего стоит ожидать. Безусловно, работа стала легче благодаря огромному методическому багажу, полученному в процессе обучения”. 📍 “Это чувство, когда понимаешь, что находишься на своём месте, ни с чем не спутаешь и не упустишь. За два года работы я многократно испытала его. Когда пятиклассники с горящими глазами спешат на урок и мечтают, чтобы биология была не раз в неделю, а каждый день. Когда ребята хотят посещать кружок по биологии после занятий. Когда ученики сами решают участвовать в олимпиадах, просят помощи в подготовке и побеждают. Когда на уроке невозможно установить тишину, ведь каждый стремится задать вопрос или ответить. Когда ученики подходят на переменах, чтобы поделиться своими мыслями и идеями. Когда администрация оставляет положительные отзывы о моей работе. Именно в такие моменты становится ясно, что однажды было принято правильное решение”. 🌱 “Школа — это, безусловно, методика, планы, отчёты, уроки и тетради, но самое главное — это дети. Они бывают совершенно разными: шумные и тихие, резкие и спокойные, счастливые и недовольные, разговорчивые и замкнутые. Если вы выбираете педагогический путь, нужно помнить, что задача учителя — не ставить преграды и создавать атмосферу, куда каждый ученик захочет возвращаться вновь и вновь, чувствуя себя услышанным и понятым. Учитель проявляет терпимость и понимание, он справедлив и честен, добр и глубоко человечен. Задумавшись попробовать себя в этой профессии, советую внимательно прислушиваться к своим внутренним ощущениям и обязательно попробовать себя в этой роли”. | ![]()
|