Биофак готовит будущее
25 апреля 2025
Голоса слушателей программы «Преподавание биологии и экологии в условиях цифровизации образования»
Мы уже рассказывали о значении этой ключевой программы дополнительного профессионального образования, созданной как ответ на кадровый дефицит в школе.
Сегодня — голоса тех, кто этот путь завершает. Они говорят не по шаблону, а по опыту.
💬 Почему пошли? Что было самым важным? Что изменилось за два года? Мы задали эти вопросы студентам 4 курса направления 06.03.01 Биология — и делимся историями.
🙋♂️ Илья Уловков:
«С детства любил объяснять, а в 9 классе учитель сказал, что из меня выйдет хороший педагог. Так все и началось. Фраза, которая была со мной всё обучение: "Кто, если не я?" — ведь учителей-специалистов сейчас не хватает как никогда.
Я горжусь тем, что получаю сразу два образования: по биологии и как будущий преподаватель.
В школу? Хоть завтра — но сначала завершу образование».


🙋♀️Наташа Шабукова:
«Были полезны практические задания — их можно было прямо брать и и использовать на уроках.
Однажды перед уроком сломалась флешка. Всё — пропало. Перестроилась на ходу. Урок прошёл. Это был мой маленький экзамен на стрессоустойчивость. И справилась — потому что была база: методика, психология, уверенность.»

🙋♀️ Анастасия Хуторова:
«Любовь к биологии и желание делиться знаниями — вот что привело меня на программу. В начале было много неуверенности. А на выходе — чёткое понимание, как строится урок, как говорить с детьми, как работать с платформой LMS и создавать интерактивные материалы.
Главное достижение? Я перестала бояться говорить перед классом. Для меня эта программа — это “возможность”. И я её реализовала.»

🙋♀️ Юлия Разина (Скрынник):
«Горжусь тем, что за две недели практики сумела расположить к себе ребят, создать атмосферу. Они шли на урок с удовольствием, работали, спрашивали, делились. Когда всё закончилось — не хотелось расставаться. Если выпадет шанс — пойду работать в школу. С тем же настроем, с каким начинала.»

🌿 Эти истории — не про диплом. Они — про становление.
Про тех, кто пришёл с вопросами, а уходит — с ясностью, навыками, уверенностью.
Кто-то уже готов идти в школу. Кто-то выберет другой маршрут. Но каждый — теперь понимает, зачем он здесь и что может дать детям.
📌 Программа ДПО — это не «курсы для галочки». Это: педагогика и психология, методика всех ключевых разделов биологии и экологии, современные цифровые технологии в образовании, обязательная школьная практика и команда, которая действительно помогает.
🎯 Эта программа — для тех, кто чувствует: «А вдруг это — моё?».
📍А как именно слушатели становятся уверенными и способными выйти к классу?
Об этом — в следующем посте. Мы расскажем, как устроена педагогическая практика: серьёзная, системная и по-настоящему формирующая.