Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Биологический факультет

×
Абитуриентам Факультет Образование Учебная работа Научная работа Воспитательная работа Трудоустройство Наша репутация Сервис
АбитуриентамНаправления подготовкиПлан профориентационной работыПодготовка к ЕГЭ по биологииДни открытых дверейОлимпиады (для школьников 9-11 классов)Онлайн курсы (для школьников 9-11 классов)Условия приёмаПриёмная комиссия ТвГУ
Направления подготовки
План профориентационной работы
Подготовка к ЕГЭ по биологии
Дни открытых дверей
Олимпиады (для школьников 9-11 классов)Олимпиада - Теоретическая и прикладная биология
Онлайн курсы (для школьников 9-11 классов)Лесные экосистемы Тверской области
Условия приёма
Приёмная комиссия ТвГУ
ФакультетИстория факультетаУчёный советРуководство факультетаКафедрыЛабораторииСотрудникиДостиженияВыборные дела
История факультета
Учёный совет
Руководство факультета
КафедрыКафедра ботаникиКафедра зоологии и физиологии
ЛабораторииУчебно-научная лаборатория гербарияУчебная лаборатория зоологииЛаборатория медико-биологических проблемЛаборатория биотехнологических измерений
Сотрудники
Достижения
Выборные дела
ОбразованиеПолитика в области качестваБакалавриатМагистратураАспирантураПрограммы ДПО и ПКДистанционное обучение Цифровое образование
Политика в области качества
Бакалавриат06.03.01 Биология35.03.01 Лесное дело 35.03.05 Садоводство44.03.01 Педагогическое образование
Магистратура06.04.01 Биология (профиль Экология)06.04.01 Биология (профиль Медико-биологические науки)35.04.01 Лесное дело
Аспирантура06.06.01 Биологические науки
Программы ДПО и ПКДПО "Флористика"ДПО "Преподавание биологии и экологии в условиях цифровизации образования"ДПО "Пчеловодство: от теории к практике"Курсы повышения квалификацииОтзывы слушателей
Дистанционное обучение
Цифровое образование
Учебная работаГрафики и расписания занятийЗачеты и экзаменыПрактики (учебные, производственные)Курсовые работыГИА. Выпускная квалификационная работаПоложение о рейтинговой системе
Графики и расписания занятий
Зачеты и экзамены
Практики (учебные, производственные)
Курсовые работы
ГИА. Выпускная квалификационная работа
Положение о рейтинговой системе
Научная работаНаучные направления и школыПланы научных мероприятийКонкурсы и олимпиадыСеминары и выставкиВнешние конференцииФакультетские конференцииНаучные труды, интеллектуальная собственностьВестник ТвГУ. Серия: Биология и экологияНаучная библиотека ТвГУ
Научные направления и школы
Планы научных мероприятий
Конкурсы и олимпиады
Семинары и выставки
Внешние конференции
Факультетские конференции2017_Международная конференция2018_Всероссийский конгресс2025_Всероссийская конференция с международным участиемЕжегодная конференция студентов, магистрантов и аспирантов
Научные труды, интеллектуальная собственность
Вестник ТвГУ. Серия: Биология и экология
Научная библиотека ТвГУ
Воспитательная работаПлан воспитательной работыТворческие конкурсы и программыВсероссийский день посадки лесаСтуденческие проекты и конкурсыСпортивная жизньВолонтерская деятельностьWorldskillsRussia
План воспитательной работы
Творческие конкурсы и программы
Всероссийский день посадки леса
Студенческие проекты и конкурсы
Спортивная жизнь
Волонтерская деятельность
WorldskillsRussia
ТрудоустройствоВакансии
Вакансии
Наша репутацияНаши выпускникиОтзывы выпускниковРаботодатели о насСМИ о нас
Наши выпускники
Отзывы выпускников
Работодатели о нас
СМИ о нас
СервисИнформационная доскаНовостиГалереяДокументы
Информационная доска
Новости
Галерея
Документы

Новости

Студенты получают практические навыки!

Студенты получают практические навыки!

22 июня 2025

На биологическом факультете учебные практики в самом разгаре!
Студенты второго курса в ходе полевой практики по зоологии знакомятся с фауной позвоночных Тверской области, с особенностями их биологии и экологии, с полевыми признаками разных видов. Надеемся, что в этот сезон практический курс по зоологии позвоночных стал настоящим открытием для ребят. 
Первые экскурсии традиционно посвящены обитателям одной из рек нашего города – Лазури, – и вот мы вновь идем к утятам. Эти пернатые создания удивительным образом реагировали на нас, подходя к берегу с надеждой на угощение. Но, поняв, что корма нет, они быстро сменили направление и направились к подкормочной площадке. Мы не удержались от улыбок, когда увидели, как они плыли в линию, обгоняя утку-маму. Подкормив уток обедом, предлагаемым автоматом по продаже правильного корма, мы обратили внимание на жировочную площадку — здесь находились не только кряквы, но и любопытные сизари, не упускающие возможность полакомиться. Важно отметить, что мы с ребятами сразу обратили внимание на утку серую, которая выделялась своим оперением. Студенты проявили настойчивость и знание, классифицировав виды пернатых по их особенностям. Кроме того, удалось понаблюдать за молодым пасюком, который находил остатки пищи, оставленные людьми. Его ловкость и активность, а также интерес к приключениям особенно поразили всех нас. 

В ходе экскурсии в Комсомольской роще мы обнаружили множество птиц, а также следы лося, оставленные на тропинках. Здесь мы не только слышали, но и записали пение различных птиц. Изучая антропогенные ландшафты, мы наткнулись на свидетельства гнездования черного дрозда и даже нашли его прошлогоднее гнездо, отлично замаскированное среди деревьев. Это открытие только подтвердило наши знания о видовых особенностях строительства гнезд.

Кроме того, ребята побывали в местах, где когда-то обитали зелёные жабы, теперь занесенные в Красную книгу. Мы зафиксировали их редкие появления, удостоверившись в том, что они надолго могут исчезнуть из нашего региона, если не будут приняты меры по охране их мест обитания. 

Поля за микрорайоном Южный  прекрасные места обитания для самых разных птиц, здесь так же можно застать зверье: мы увидели много следов лосей и обнаружили бобровую плотину на мелиоративном канале. Камышевка-барсучок, наш постоянный гость на полях Южного, демонстрировала своё умение в токовом полете, наполняя древесно-кустарниковые заросли звуками своей песни. Данный опыт, безусловно, был полезен для нашего понимания зоологии.
Завершая практику, студенты представили свои наблюдения: от сизых чаек до соловьев и развития земноводных. Мы поняли, что изучение одного объекта с разных сторон обогащает восприятие. Работая вместе, мы учились друг у друга и становились настоящими зоологами, сливаясь с природой.