Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Биологический факультет

×
Абитуриентам Факультет Образование Учебная работа Научная работа Воспитательная работа Трудоустройство Наша репутация Сервис
АбитуриентамНаправления подготовкиПлан профориентационной работыПодготовка к ЕГЭ по биологииДни открытых дверейОлимпиады (для школьников 9-11 классов)Онлайн курсы (для школьников 9-11 классов)Условия приёмаПриёмная комиссия ТвГУ
Направления подготовки
План профориентационной работы
Подготовка к ЕГЭ по биологии
Дни открытых дверей
Олимпиады (для школьников 9-11 классов)Олимпиада - Теоретическая и прикладная биология
Онлайн курсы (для школьников 9-11 классов)Лесные экосистемы Тверской области
Условия приёма
Приёмная комиссия ТвГУ
ФакультетИстория факультетаУчёный советРуководство факультетаКафедрыЛабораторииСотрудникиДостиженияВыборные дела
История факультета
Учёный совет
Руководство факультета
КафедрыКафедра ботаникиКафедра зоологии и физиологии
ЛабораторииУчебно-научная лаборатория гербарияУчебная лаборатория зоологииЛаборатория медико-биологических проблемЛаборатория биотехнологических измерений
Сотрудники
Достижения
Выборные дела
ОбразованиеПолитика в области качестваБакалавриатМагистратураАспирантураПрограммы ДПО и ПКДистанционное обучение Цифровое образование
Политика в области качества
Бакалавриат06.03.01 Биология35.03.01 Лесное дело 35.03.05 Садоводство44.03.01 Педагогическое образование
Магистратура06.04.01 Биология (профиль Экология)06.04.01 Биология (профиль Медико-биологические науки)35.04.01 Лесное дело
Аспирантура06.06.01 Биологические науки
Программы ДПО и ПКДПО "Флористика"ДПО "Преподавание биологии и экологии в условиях цифровизации образования"Курсы повышения квалификации
Дистанционное обучение
Цифровое образование
Учебная работаГрафики и расписания занятийЗачеты и экзаменыПрактики (учебные, производственные)Курсовые работыГИА. Выпускная квалификационная работаПоложение о рейтинговой системе
Графики и расписания занятий
Зачеты и экзамены
Практики (учебные, производственные)
Курсовые работы
ГИА. Выпускная квалификационная работа
Положение о рейтинговой системе
Научная работаНаучные направления и школыПланы научных мероприятийКонкурсы и олимпиадыСеминары и выставкиВнешние конференцииФакультетские конференцииНаучные труды, интеллектуальная собственностьВестник ТвГУ. Серия: Биология и экологияНаучная библиотека ТвГУ
Научные направления и школы
Планы научных мероприятий
Конкурсы и олимпиады
Семинары и выставки
Внешние конференции
Факультетские конференции2017_Международная конференция2018_Всероссийский конгресс2025_Всероссийская конференция с международным участиемЕжегодная конференция студентов, магистрантов и аспирантов
Научные труды, интеллектуальная собственность
Вестник ТвГУ. Серия: Биология и экология
Научная библиотека ТвГУ
Воспитательная работаПлан воспитательной работыТворческие конкурсы и программыВсероссийский день посадки лесаСтуденческие проекты и конкурсыСпортивная жизньВолонтерская деятельностьWorldskillsRussia
План воспитательной работы
Творческие конкурсы и программы
Всероссийский день посадки леса
Студенческие проекты и конкурсы
Спортивная жизнь
Волонтерская деятельность
WorldskillsRussia
ТрудоустройствоВакансии
Вакансии
Наша репутацияНаши выпускникиОтзывы выпускниковРаботодатели о насСМИ о нас
Наши выпускники
Отзывы выпускников
Работодатели о нас
СМИ о нас
СервисИнформационная доскаНовостиГалереяДокументы
Информационная доска
Новости
Галерея
Документы

100-летие кафедры ботаники

Международная научная конференция, посвященная 100-летию кафедры ботаники ТвГУ "Биоразнообразие: подходы к изучению и сохранению"

8 – 11 ноября 2017 г., Тверь, Россия

Русское Ботаническое Общество

Тверской государственный университет

 

В работе конференции приняли очное участие 109 учёных. На конференцию приехало 44 молодых участника. Российские участники работают в различных учреждениях, расположенных в 25 субъектах Российской Федерации. Было 27 иностранных исследователей из 10 зарубежных стран. В их числе: Беларусь, Великобритания, Индия, Колумбия, Новая Зеландия, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, ЮАР. В сборнике трудов опубликовано 148 статей от 231 автора. С учётом заочных участников и приехавших слушателей в работе конференции и формировании её материалов задействовано 259 человек. Среди них более 50 докторов и более 60 кандидатов наук. 

Наиболее представительные делегации были из ведущих научных учреждений и университетов. Среди них Ботанический институт им. В.Л. Комарова РАН, Главный ботанический сад им. Н.В. Цицина РАН, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Московский педагогический государственный университет. Участвовали специалисты других институтов и региональных центров РАН.

Международная конференция показала, что сложившаяся угроза исчезновения биомов, различных элементов живых систем, в первую очередь видов и целых их комплексов, может привести также к утрате разнообразия уникальных структур и процессов на всех уровнях структурной организации биоты. Работа конференции проходила по следующим направлениям:

  1. Новые подходы к изучению биоразнообразия. 
  2. Биогеографический анализ разных компонентов биоты. 
  3. Структурное разнообразие и методы его исследования.  
  4. Подходы к сохранению биоразнообразия. 
  5. Инвазионные виды как угроза биоразнообразию.

В ходе работы конференции были высказаны и обсуждены предложения, ставшие основой для принятия резолюции. Проблема биоразнообразия имеет огромное методологическое значение. Именно с этих позиций необходимо развивать и структурировать содержание базовых биологических и экологических дисциплин. Программы по изучению и сохранению биоразнообразия должны стать основой для междисциплинарного синтеза знаний, а также активного взаимодействия разных научных школ и направлений. Целесообразно усиление координации их исследований. Актуальна дальнейшая разработка концептуальных основ новых подходов к пониманию феномена биоразнообразия. В этой связи необходим анализ современных достижений биогеографии, экологии, биоморфологии, популяционной и репродуктивной биологии, структурной ботаники, лесоведения. Только в этом случае возможно выявление внутренних механизмов, обеспечивающих устойчивость живых систем разного уровня сложности. В международных программных документах («Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 г.», «Цели устойчивого развития», «Целевые задачи Айти», «Стратегический план сохранения и устойчивого использования биоразнообразия на 2011–2020 гг.», «Конвенция ООН о сохранении биоразнообразия» и др.) проблему сохранения биоразнообразия предложено отнести к разряду наиболее значимых глобальных проблем современности. Участники конференции пришли к следующему заключению:

  1. Необходима разработка и реализация специальных программ федерального уровня, направленных на укрепление позиций биологического образования и просвещения. Подготовка квалифицированных специалистов невозможна без полноценных полевых практик, участия студентов и школьников в научно-исследовательских проектах и экспедициях. Крайне актуально сохранение традиционной предметной структуры естественнонаучных циклов, увеличение в вузах объема часов на базовые биологические и экологические курсы, полевые практики. Целесообразна организация широкомасштабной деятельности по экологическому просвещению и образованию на разных уровнях и для различных категорий населения.
  2. Особое значение для дальнейшего развития науки имеют гербарные коллекции. Учреждения и административные структуры всех рангов должны нести ответственность за их сохранность и организацию эффективной работы с фондами. Особого внимания заслуживает уникальный и пока единственный в мире Онтогенетический гербарий, созданный в Марийском государственном университете.
  3. Важно обратить внимание административных структур на необходимость дальнейшего развития и финансирования научных исследований, связанных с биологическими инвазиями и инвазионными видами, которые становятся реальной угрозой для биоразнообразия. Следует продолжить деятельность по созданию региональных Черных книг и организовать мониторинг чужеродных видов.
  4. Необходимо создание эффективной системы повышения уровня компетентности административных работников, руководителей ООПТ, представителей органов исполнительной власти, целесообразна организация регулярных курсов повышения квалификации в области рационального природопользования. Все это должно способствовать оперативному и эффективному использованию результатов научных исследований в практической деятельности по сохранению биоразнообразия.

Фотоотчет