Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Биологический факультет

×
Абитуриентам Факультет Образование Учебная работа Научная работа Воспитательная работа Трудоустройство Наша репутация Сервис
АбитуриентамНаправления подготовкиПлан профориентационной работыПодготовка к ЕГЭ по биологииДни открытых дверейОлимпиады (для школьников 9-11 классов)Онлайн курсы (для школьников 9-11 классов)Условия приёмаПриёмная комиссия ТвГУ
Направления подготовки
План профориентационной работы
Подготовка к ЕГЭ по биологии
Дни открытых дверей
Олимпиады (для школьников 9-11 классов)Олимпиада - Теоретическая и прикладная биология
Онлайн курсы (для школьников 9-11 классов)Лесные экосистемы Тверской области
Условия приёма
Приёмная комиссия ТвГУ
ФакультетИстория факультетаУчёный советРуководство факультетаКафедрыЛабораторииСотрудникиДостиженияВыборные дела
История факультета
Учёный совет
Руководство факультета
КафедрыКафедра ботаникиКафедра зоологии и физиологии
ЛабораторииУчебно-научная лаборатория гербарияУчебная лаборатория зоологииЛаборатория медико-биологических проблемЛаборатория биотехнологических измерений
Сотрудники
Достижения
Выборные дела
ОбразованиеПолитика в области качестваБакалавриатМагистратураАспирантураПрограммы ДПО и ПКДистанционное обучение Цифровое образование
Политика в области качества
Бакалавриат06.03.01 Биология35.03.01 Лесное дело 35.03.05 Садоводство44.03.01 Педагогическое образование
Магистратура06.04.01 Биология (профиль Экология)06.04.01 Биология (профиль Медико-биологические науки)35.04.01 Лесное дело
Аспирантура06.06.01 Биологические науки
Программы ДПО и ПКДПО "Флористика"ДПО "Преподавание биологии и экологии в условиях цифровизации образования"Курсы повышения квалификации
Дистанционное обучение
Цифровое образование
Учебная работаГрафики и расписания занятийЗачеты и экзаменыПрактики (учебные, производственные)Курсовые работыГИА. Выпускная квалификационная работаПоложение о рейтинговой системе
Графики и расписания занятий
Зачеты и экзамены
Практики (учебные, производственные)
Курсовые работы
ГИА. Выпускная квалификационная работа
Положение о рейтинговой системе
Научная работаПланы научных мероприятийКонкурсы и олимпиадыСеминары и выставкиНаучные конференцииМеждународные конференцииНаучные направления и школыНаучные труды, интеллектуальная собственностьВестник ТвГУ. Серия: Биология и экологияНаучная библиотека ТвГУ
Планы научных мероприятий
Конкурсы и олимпиады
Семинары и выставки
Научные конференции
Международные конференции
Научные направления и школы
Научные труды, интеллектуальная собственность
Вестник ТвГУ. Серия: Биология и экология
Научная библиотека ТвГУ
Воспитательная работаПлан воспитательной работыТворческие конкурсы и программыВсероссийский день посадки лесаСтуденческие проекты и конкурсыСпортивная жизньВолонтерская деятельностьWorldskillsRussia
План воспитательной работы
Творческие конкурсы и программы
Всероссийский день посадки леса
Студенческие проекты и конкурсы
Спортивная жизнь
Волонтерская деятельность
WorldskillsRussia
ТрудоустройствоВакансии
Вакансии
Наша репутацияНаши выпускникиОтзывы выпускниковРаботодатели о насСМИ о нас
Наши выпускники
Отзывы выпускников
Работодатели о нас
СМИ о нас
СервисИнформационная доскаНовостиГалереяДокументы
Информационная доска
Новости
Галерея
Документы

Преподавание биологии и экологии в условиях цифровизации образования

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки: Преподавание биологии и экологии в условиях цифровизации образования

Руководитель программы: доктор биологических наук, зав. кафедрой ботаники, декан биологического факультета Мейсурова Александра Федоровна.

Заместитель руководителя программы: кандидат биологических наук, доцент кафедры ботаники, зам. декана по учебной работе  Зуева Людмила Викторовна

Форма обученияОбъем часовСрок обученияКвалификация выпускникаСтоимость обучения
Очно-заочная
(с использованием дистанционных технологий)
1002 часа2 года*Преподаватель биологии и экологии45 000 руб.

* Рекомендуется с 3 курса направлений бакалавриата

Результат:  диплом о профессиональной переподготовки установленного образца  на право ведения профессиональной деятельности в новой сфере. Выдаётся слушателям, успешно прошедшим обучение по программе.

О программе. Современное образование невозможно представить без включения в образовательный процесс электронных цифровых технологий. Как правильно ориентироваться в современных популярных прикладных биологических, экологических и медицинских приложениях, как интересно и не скучно преподавать самые интегрированные дисциплины в школе – БИОЛОГИЮ И ЭКОЛОГИЮ, как не потерять суть предмета и суметь сформировать все необходимые качества и компетенции выпускника, как всегда идти в ногу со временем и многое-многое другое – именно этому и многому другому научит программа дополнительной профессиональной переподготовки «Преподавание биологии и экологии в условиях цифровизации образования».

Изюминкой программы является, не только качественное теоретическое образование на основе цифровых технологий, но и погружение в мир цифровизации с самого начала обучения, выработка умений полноценной работы в электронной среде. Курс полностью ориентирован на Федеральные образовательные стандарты, адаптирован к цифровым форматам и полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к образовательным программам такого типа. Программа дополнительного образования «Преподавание биологии и экологии в условиях цифровизации образования» включает теоретические, практические занятия, педагогические практики и самостоятельную подготовку.

Теоретические занятия по программе проводятся в очно-заочной форме с использованием дистанционных технологий, как в синхронном, так и асинхронном видах. Такая форма обучения позволяет заниматься своим образованием в любом месте, где имеется доступ к Интернет ресурсам. Основу теоретического обучения слушателей составляют модульные онлайн курсы, созданные на платформе LMS Canvas в системе управления учебным процессом:

Часть 1. Преподавание биологии и экологии в условиях цифровизации образования (общая часть), где рассматриваются вопросы:

  • общей педагогики, педагогических методик и приемов в школе, отработки педагогических умений и работы с нормативными документами образовательных учреждений;
  • общей психологии и особенностей психологии разных возрастных групп обучающихся (средства, методы и приемы работы);
  • современных образовательных стандартов разных уровней и работы с нормативной документацией в образовательной среде;
  • современных информационных технологий, методик и приемов их использования в образовательном процессе, внедрения цифровых технологий в учебную, внеучебную и проектную деятельность обучающихся;
  • общей методики преподавания специальных предметов, исторически сложившихся и современных подходов к изучению профильных дисциплин, требований к компетентностной модели выпускника и условий ее реализации

Часть 2. Преподавание биологии и экологии в условиях цифровизации образования (специальная часть), где изучаются базовые аспекты теории и методики преподавания отдельных разделов биологии:

  • Ботаника (растения, бактерии, грибы): особенности преподавания данного раздела дисциплины, правила, методики и организация ботанического эксперимента, специфика работы с объектами и особенности его сохранения, формирования коллекций, составление экскурсионных ботанических программ, организация проектной и внеучебной деятельности обучающихся по изучаемому разделу.
  • Зоология (животные): особенности преподавания данного раздела дисциплины, правила, методики и организация эксперимента и использованием зоологического материала, специфика работы с животными  и особенности сохранения культур простейших и раздаточного материала, формирование коллекций, составление экскурсионных программ по зоологии, организация проектной и внеучебной деятельности обучающихся по изучаемому разделу.
  • Биология человека: особенности преподавания данного раздела дисциплины, правила, методики и организация эксперимента и использованием зоологического материала, специфика работы с животными  и особенности сохранения культур простейших и раздаточного материала, формирование коллекций, составление экскурсионных программ по зоологии, организация проектной и внеучебной деятельности обучающихся по изучаемому разделу.
  • Клеточная биология, гистология и эмбриология: особенности работы с клеточными материалами, правила, методики, приемы создания микропрепаратов, формирование фото- и цифровых коллекций, составление экскурсионных программ по зоологии, организация проектной и внеучебной деятельности обучающихся по изучаемому разделу.
  • Генетика: особенности преподавания генетики, правила, методики и приемы составления и решения генетических задач,
  • Теория эволюции: особенности преподавания данного раздела дисциплины, специфика работы с данными по эволюции органического мира и решение задач, составление экскурсионных программ по теории эволюции.
  • Общая экология и охрана окружающей среды: особенности преподавания данного раздела дисциплины, правила, методики и организация экологического эксперимента и деятельности по охране природы, специфика  работы с объектами живой природы, составление экскурсионных экологических программ и экологических троп, организация проектной и внеучебной деятельности обучающихся по изучаемому разделу.
  • Организация проектной, исследовательской и внеурочной деятельности по биологии и экологии: правила, методики и организация биологического и экологического эксперимента, планирование мероприятий по осуществлению  проектной, исследовательской и внеучебной деятельности обучающихся и  деятельности по охране природы, составление экскурсионных экологических программ и экологических троп

Модульная структура курсов позволяет слушателям поэтапно изучать теоретический материал, выполнять практические упражнения, задания на закрепление пройденного материала, отрабатывать сложные моменты и проводить в автоматизированном виде оценку полученных знаний.

Практические занятия проводятся в аудиториях с использованием традиционных форм обучения, и с применением различных современных информационно-коммуникационных технических средств в присутствии профессионалов-наставников, которые имеют огромный опыт практической работы в этой сфере. Результатом выполнения практических занятий и самостоятельной работы по закреплению пройденного материала станет формирование умений, выработка навыков и освоение профессиональных педагогических компетенций:

  • по формированию и реализации уроков по различным темам и разделам,
  • созданию и моделированию творческих уроков в том числе в условиях цифровой среды,
  • работы с нормативными документами в сфере образования
  • критическому анализу разных программ (линейных, концентрических) и разных линий УМК (учебников. учебных пособий) основной (средней) и старшей школы
  • формированию отчетной документации
  • развитию и стимулированию исследовательской, проектной и внеучебной деятельности обучающихся.

В результате обучения выпускник будет способен:

  • разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
  • планировать и проводить учебные занятия с учётом специфики преподаваемого предмета;
  • организовывать осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
  • формировать у обучающихся навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями.
Примерная программа
Теоретическая часть
(онлайн/оффлайн)
Практическая часть
(онлайн)
ПедагогикаПедагогические приемы работы с обучающимися средних образовательных учреждений
Психология в образовательном процессеОсобенности работы с разными возрастными группам и в средних образовательных учреждениях
Федеральные государственные образовательные стандартыЗнакомство с ФГОС основного и среднего общего образования
Современные информационные технологии обученияИспользование современных информационных технологий в образовательном и внеучебном процессе
Общая методика преподавания профильных предметовОбщая методика преподавания отдельных тем и разделов
Теория и методика преподавания ботаники
  • Методика преподавания отдельных тем и разделов
  • Планирование и методика проведения лабораторных и практических работ
  • Организация внеурочной работы обучающихся
  • Использование информационно-коммуникационных технологий и мобильных приложений в образовательной, внеурочной, проектной и научно-исследовательской деятельности
Теория и методика преподавания зоологии
Теория и методика преподавания биологии человека
Теория и методика преподавания клеточной биологии и биологии размножения и развития
Теория и методика преподавания генетики
Теория и методика преподавания теории эволюции
Теория и методика преподавания экологии
Организация проектной, исследовательской и внеурочной деятельности
Практическая работа в образовательных учреждениях – педагогическая практика
Итоговая аттестация – итоговый экзамен

Лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Что нужно сделать, чтобы стать слушателем программы дополнительного образования "Преподавание биологии и экологии в условиях цифровизации образования"

  • Заполнить регистрационную форму по ССЫЛКЕ:
  • Получить ответное письмо-подтверждение.
  • Заключить договор на оказание платных услуг.
  • Внести плату за обучение в размере 45000 (сорок пять тысяч рублей)*
  • Прислать на электронный адрес dpo@edu.tversu.ru следующую информацию: скан/фото чека/квитанции об оплате, скан/фото договора

С момента оплаты слушатель зачисляется на программу и получает личную идентификацию для обучения в системе программы.

Для получения консультации по организационным вопросам можно позвонить специалисту по УМР деканата биологического факультета Шевченко Екатерине Владимировне по тел.+7 (4822)78-89-09 доб. 456 (с 8.30 до 14.00) или написать на почту Shevchenko.EV@tversu.ru

Набор открыт. Мы ждем Вас!

Начало занятий с октября