Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Биологический факультет

×
Абитуриентам Факультет Образование Учебная работа Научная работа Воспитательная работа Трудоустройство Наша репутация Сервис
АбитуриентамНаправления подготовкиПлан профориентационной работыПодготовка к ЕГЭ по биологииДни открытых дверейОлимпиады (для школьников 9-11 классов)Онлайн курсы (для школьников 9-11 классов)Условия приёмаПриёмная комиссия ТвГУ
Направления подготовки
План профориентационной работы
Подготовка к ЕГЭ по биологии
Дни открытых дверей
Олимпиады (для школьников 9-11 классов)Олимпиада - Теоретическая и прикладная биология
Онлайн курсы (для школьников 9-11 классов)Лесные экосистемы Тверской области
Условия приёма
Приёмная комиссия ТвГУ
ФакультетИстория факультетаУчёный советРуководство факультетаКафедрыЛабораторииСотрудникиДостиженияВыборные дела
История факультета
Учёный совет
Руководство факультета
КафедрыКафедра ботаникиКафедра зоологии и физиологии
ЛабораторииУчебно-научная лаборатория гербарияУчебная лаборатория зоологииЛаборатория медико-биологических проблемЛаборатория биотехнологических измерений
Сотрудники
Достижения
Выборные дела
ОбразованиеПолитика в области качестваБакалавриатМагистратураАспирантураПрограммы ДПО и ПКДистанционное обучение Цифровое образование
Политика в области качества
Бакалавриат06.03.01 Биология35.03.01 Лесное дело 35.03.05 Садоводство44.03.01 Педагогическое образование
Магистратура06.04.01 Биология (профиль Экология)06.04.01 Биология (профиль Медико-биологические науки)35.04.01 Лесное дело
Аспирантура06.06.01 Биологические науки
Программы ДПО и ПКДПО "Флористика"ДПО "Преподавание биологии и экологии в условиях цифровизации образования"Курсы повышения квалификации
Дистанционное обучение
Цифровое образование
Учебная работаГрафики и расписания занятийЗачеты и экзаменыПрактики (учебные, производственные)Курсовые работыГИА. Выпускная квалификационная работаПоложение о рейтинговой системе
Графики и расписания занятий
Зачеты и экзамены
Практики (учебные, производственные)
Курсовые работы
ГИА. Выпускная квалификационная работа
Положение о рейтинговой системе
Научная работаПланы научных мероприятийКонкурсы и олимпиадыСеминары и выставкиНаучные конференцииМеждународные конференцииНаучные направления и школыНаучные труды, интеллектуальная собственностьВестник ТвГУ. Серия: Биология и экологияНаучная библиотека ТвГУ
Планы научных мероприятий
Конкурсы и олимпиады
Семинары и выставки
Научные конференции
Международные конференции
Научные направления и школы
Научные труды, интеллектуальная собственность
Вестник ТвГУ. Серия: Биология и экология
Научная библиотека ТвГУ
Воспитательная работаПлан воспитательной работыТворческие конкурсы и программыВсероссийский день посадки лесаСтуденческие проекты и конкурсыСпортивная жизньВолонтерская деятельностьWorldskillsRussia
План воспитательной работы
Творческие конкурсы и программы
Всероссийский день посадки леса
Студенческие проекты и конкурсы
Спортивная жизнь
Волонтерская деятельность
WorldskillsRussia
ТрудоустройствоВакансии
Вакансии
Наша репутацияНаши выпускникиОтзывы выпускниковРаботодатели о насСМИ о нас
Наши выпускники
Отзывы выпускников
Работодатели о нас
СМИ о нас
СервисИнформационная доскаНовостиГалереяДокументы
Информационная доска
Новости
Галерея
Документы

Новости

Реализация инклюзивного образования в зоологическом музее биологического факультета

Реализация инклюзивного образования в зоологическом музее биологического факультета

31 мая 2022

Современное развитие общества невозможно представить без образования, доступного для всех категорий детей, подростков и других обучающихся. Образование, предполагающее равный доступ к обучению с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, носит название инклюзивного, или включенного. 
Одной из задач инклюзии является адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к окружающему их миру, доступность информационной предметной среды, использование традиций жизненного уклада для расширения кругозора, объяснение неизвестных ранее истин. Мягкий, терпеливый и грамотный подход поможет сгладить причины и последствия нестандартного поведения у детей с трудностями эмоционально-волевой сферы, аутичными чертами, с нарушениями в интеллектуальном развитии. 
Для восприятия мира детям с нарушениями в сенсорной интеграции недостаточно словесного опосредования. Для них большую значимость приобретает тактильные ощущения, «узнавание через прикосновения» – это важный способ познания окружающего мира, приема, переработки и хранения информации. 
Естественно-научная экспозиция научно-образовательного центра (музей) биологического факультета Тверского государственного университета, основанная на богатейших фондах биофака, безусловно, может стать центром инклюзивного образования в университете. Деятельность музея и развитие в нем доступной среды как нельзя лучше подходят для  формирования лучших практик социализации, обучения и творческой самореализации людей с ОВЗ. В работе с особыми детьми важное значение играют приемы, позволяющие ребенку не только увидеть и услышать окружающую действительность, но ощутить её тактильно и получить позитивные эмоции от общения.
Уже в мае на обновленных экспозициях научно-образовательного центра биологический факультет  начал внедрять в практику инклюзивное образование для детей с ОВЗ. Первоклассники с особенностями развития стали участниками удивительной экскурсии в музей биологического факультета, которую провел заведующий лабораторией зоологии Логинов Сергей Борисович. Им удалось узнать, чем отличаются животные, исследуя их руками, как выглядят птицы и насколько разное бывает оперенье, если его потрогать, из чего строят гнезда и чем отличаются яйца разных пернатых, что такое моллюски и для чего им раковины, как «ходит» рак и многое другое. 
И, самое главное, теперь знания о животных, полученные в процессе визуально поданного материала, плавно встроятся в общую картину мира, а вместе с полученным удовольствием от экскурсии, проведенной в понятном формате для детей с особенностями развития, дадут вектор роста  в самоопределении себя в окружающей среде.